Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Особенностью группы общеразвивающей направленности детей 2-4 лет является то, что используются игрушки, направленные на сенсорное развитие детей. Материал размещается на открытых полках, что способствует развитию активности и самостоятельности. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек. 

Социально-коммуникативное развитие
Уголок безопасности  Макет дороги,  машинки разного типа и д/и: «Профессии», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Школа автомобилистов», «Умный светофор», «Собери знак», «Ассоциации». Лото «Дорожные знаки», «Знай дорожные знаки». Наборы: «Знаки», «Пожарный», «Инструменты». Машины маленькие, большие.  «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Уроки безопасности», «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице», «Средства передвижения – транспорт», светофор самодельный, полосатый жезл, рули
Уголок дежурных   Фартуки, колпаки, игрушечные веники,  салфетницы, хлебницы. 
Уголок уединения Ширма, диванчик, альбом: «Моя семья», подушка , мячик «Ежик», мелкие игрушки, игра «Театр настроений»
Игровая зона  сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевая игра «Семья». Коляска, куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон).Набор фруктов, овощей. Корзинки (тазы), кастрюля. Кукольная кровать. Пастель для коляски. Утюги.  Сковорода дет., чайник дет. Скалки. Ванночка.
Игровой набор (яичница, сосиски, рыба, курица). Поднос.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».  Набор (расческа, зеркало, резинки, ободок, сундучок и т.д.).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сумочка детская, корзинка детская. Набор для магазина (касса, весы, кошелек, деньги и т.д.)
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для игры в больницу, аптеку (укол, пузырьки, градусник, и т.д.).
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Напольный строительный материал. Конструктор Лего. Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки. Каска, набор инструментов «Мастер».
Познавательное развитие
Уголок природы Паспорт уголка природы. Комнатные растения:  Аспидистра,  Гибискус (китайский розан),  Драцена,  Колеус,    Традесканция,  декабрист, папоротник. Календарь природы. Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. Лейка, опрыскиватель,  лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое, клеенка. Иллюстрации по временам года. Карточки: «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения»,  «Явления природы».  Альбом: «Птицы», «Цветы», «дикие домашние животные». Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые. Таз. Сачок. Плакат: «Времена года»
Н/п игра: ««Времена года». Набор домашних животных и зверей.
Д/и: «Времена года», «Дары природы», «Живая неживая природа», «Интересные прогулки осенью, зимой», «Сложи картинку (Времена года)», «Сложи картинку (части суток)», «Цветы», «Чей домик». Наборы: домашние и дикие животные, рыбалка.
Уголок экспериментирования Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева. Альбом: «Виды бумаги»,  «Виды ткани». Магнит маленький, мерные  стаканчики, воронки, лупа большая зел., лупы маленькие  цветные, баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, кисель, земля, скрепки, пробирки  на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, минзурки, баночки с крышкой, очки, пинцет, микроскоп, баночки с крышкой, баночки с разными крупами, Контейнер с крышкой, мешочки для опытов, ведерки, бруски разного размера, пластмассовые стаканчики, пластмассовые ложки, перелевайки, пересыпайки. Таз с водой, с песком, игрушки мелкие для игры с водой, формочки, шарики надувные разноцветные.
Книги:  «Мир техники», Картотека опытов и экспериментов.
Карточки с последовательностью работы над экспериментом.
Уголок песка и воды Стол для игр с песком и с водой, игрушки для игр с водой, плавающий пластилин для центра песка и воды, формочки разной емкости и размера, предметы – орудия – совочки, лопатка, ведерки, грабельки, кинетический песок, плавающие фигурки морских обитателей, трубочки для опытов с водой, песок, фигурки-игрушки.
Патриотический уголок Альбом: «Красная книга», «Виды Оренбурга», «Птицы оренбургской области».
Книги: «Мое Оренбуржье», «История Оренбуржья», «Старый Оренбург».
Фотоальбомы. Игры: «Государственные праздники России», «Государственные символы России», «Наша родина».
Каравай самодельный
Набор пуховых платков. Портрет президента, изображение герба, макет части города Оренбурга, открытки с видами г. Оренбурга  Оренбуржья, матрешки, ваза с колосками пшеницы, нефтяная вышка,  глобус большой, флаги на подставке, «Российская армия», макет национального  жилища казахов – юрта.
Наглядно – дидактическое пособие: «Национальные костюмы народов России», «Моя семья».
Сенсорный уголок Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии».
Пазлы разные, мозайка, раздаточный материал по математике (геометрические фигуры, )
 
Речевое развитие
Речевой уголок Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии».
Пазлы разные, мозайка, раздаточный материал по математике (геометрические фигуры)
Книжный уголок Портрет А.С.Пушкина, Сказки народов мира, В.Осеева «Волшебное слово», Рассказы Носова, Хрестоматия для детей 2-3 лет, Русские народные сказки.
Художественно-эстетическое развитие
Уголок изобразительной деятельности Кисточки, альбомы,  пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый,  раскраски 
клей – карандаш, игра настольная: «Цвета». Доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цв, краски 16 цв., точилка «Карандаш».
Уголок конструирования Деревянные настольные конструкторы, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие  и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» крупный, ящики для крупного лего – конструктора, Набор строительных инструментов  (молотки, отвертки, болты, пила, дрель и т.д)
Музыкальный уголок Пособие: «Музыкальные инструменты». Магнитофон с СD дисками.
Музыкальные инструменты:
Барабан, металлофон, маракасы, ложки деревянные, микрофон, набор   колокольчики, пианино мал., бубен, ложки деревянные, погремушки.
Уголок театрализации  Н/и: «Сказки», ширма, пальчиковый театр (вязанный), куклы бибабо (разные), маски животных, птиц, овощей, настольный театр.
 
Уголок ряжения комплект костюмов:  лиса, почтальон, парикмахер, продавец, доктор и т. д..
Физическое развитие
Физкультурный уголок  Флажки разноцветные, мяч резиновый средний, мяч большой, массажный коврик резиновый, скакалка, кольцеброс, кегли, мешочек – груз для метания, обручи, дартс с шариком, воланчик для тенниса, корригирующая дорожка, ленты разноцветные, шарики маленькие пластмассовые, ведро среднее под шарики, д/м: «Зимние виды спорта», д/и: «Спорт»(парные картинки), «Спорт»(ассоциации), корзина, стаканчик для флажков.
Уголок здоровья Массажная дорожка желтая, массажный коврик «Травка», коврик самодельный с различными наполнителями. Наст/печ.игры: «Полезные продукты», «Изучаем свое тело», «Зуб, Неболей-ка», «Моя первая книга о человеке», «Гигиена тела»
 /и : «Изучаем свое тело», «Опасные ситуации», ростометр.
 

Отличительной особенностью группы общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет в том, что делается упор на экологическое воспитание детей и художественно-эстетическое развитие детей. Уголок рисования представлен разнообразными материалами и инструментами для рисования. Также организована выставка детского творчества. Уголок природы представлен разнообразными дидактическими играми и поделками из бросового материала. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек. 

Социально-коммуникативное развитие
Уголок безопасности Руль, макет дороги, д/и: «Профессии», демонстрационные карточки «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», «Транспорт», набор «Минитранспорт», коврик «Дорожное движение».
Д/и «Поставь машину в гараж», «Собери грузовик», «Собери машину».  фуражка (военные), кукла «Мастер»
 
Уголок дежурных Фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы. Панно «Виды дежурства» с именами детей группы.
Уголок уединения Тюль, стульчик, набор картинок для создания положительного эмоционального настроя, подушки, мягкая корзина, 3 фотоаппарата, заводные игрушки, сенсорные мешочки 6 шт. с разными наполнителями, подушки-думки, сенсорные мешочки «Пуговицы»
Игровая зона  сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевая игра «Семья». коляска, кукла маленькая,2 куклы средние, (кукла-мальчик, кукла-девочка), набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, набор чайной посуды (блюдца, чашки). набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон), набор фруктов и овощей, 1 корзинка, одежда для кукол по временам года, утюг, гладильная доска, для уборки «Помощница» (ведро, совок, распылитель).
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».  Набор (расческа,  резинки, заколки сумочка, фен , бигуди, заколки)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». корзинка для магазина, тележка для универмага. Набор для магазина (весы, кошелек, овощи, фрукты и т.д.)
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор «Маленький доктор», аппарат для прослушивания, 2 грелки, молоточек, блистеры с таблетками, градусник, бинты, аптечка.
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Пластмассовый напольный строительный материал. Конструктор Лего. Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки, набор инструментов «Мастер» 
 
Познавательное развитие
Уголок природы Паспорт уголка природы. Комнатные растения: Бальзамин, Драцена,  Традесканция. Календарь природы. Литература природоведческого содержания: «Мамы и детки», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты», «Цветы», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Деревья», «Времена года», «Природные явления», «Животные России», фигурки насекомых, домашние животные, наборы инструментов для ухода за комнатными растениями, маленькая лейка для полива., ведёрко детское с инструментами, аквариум сухой, дид.игра «Времена года», Головоломка «Родные края»
Уголок экспериментирования Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, резина, шишки, вата, семена цветов, семена клёна. Тарелочки для проведения опытов, наборы образцов тканей, образцов бумаги, баночки с различным материалом, пробирки для проведения опытов, набор ложек разного размера для проведения опытов, лупа, пинцеты, стаканчики, трубочки с листочками для опытов, воронки 3 шт., ложки. 
Книги: «Опыты с разными материалами», Картотека опытов и экспериментов. Карточки с последовательностью работы над экспериментом. Материал для проведения опытов: стаканчики для рассады, земля, песок, клеёнка. Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые.
 
Уголок песка и воды Таз с водой, игрушки для игр с водой. «Рыбалка»
Таз с песком, игрушки, формочки разной емкости и размера, предметы – орудия – совочки, лопатка, ведерки, грабельки.
 
Патриотический уголок Матрешка «Семья». Д/и «Семья», «Расскажи про детский сад», Демонстрационный материал для занятий в группе: «Мой дом». Альбом «Национальные костюмы», альбом «Русская изба».
Ложки деревянные разных размеров, самовар, салфетка, кукла Машенька в национальном русском костюме. Матрешка «Семья», деревянная ваза, шкатулка.
 
Сенсорный уголок Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Учим формы и фигуры», «Ассоциации». 
Шнуровка: «мальчик», «девочка», «дом». Математический домик. Конструктор «Черепашка», «Курочка». Мозаика: «Радуга». Вкладыши-пазлы мелкие «пароход», «бабочка», «вертолет». Пазлы крупные: «животные». Игра на мелкую моторику: «Болты, шурупы». Пирамидки – стаканы (круглой и квадратной формы). Шнуровки. Пирамиды малая, средняя, большая. Игра: «Болты». Сортировщик: «Фигуры». Конструкторы: деревянный и «лего». Развивающая игра на равновесие «Фрукты в корзине», дид.гры «Математический торт», «Собери картинку из геометрических фигур», «Пазлы с картинками», лото «геометрические фигуры», «Спечем пиццу», «Мои первые часы», «Играйка считайка», «Айболит»
 
Речевое развитие
Речевой уголок игра «Четвёртый лишний», «Бабочки» для дыхательной гимнастики,  «Кораблики» для дыхательной гимнастики, д/и  «Угадай сказку?», «Угадай героя», наборы сюжетных картинок для составления описательного рассказа, иллюстрации для рассматривания и для д/и по содержанию сказок. Загадки. 
Д/и «Хитрые предметы», «Тени», «Превращения», «Кто спрятался», «Кубик в кубик», «Речевые кубики», «Геометрические фигуры: расскажи сказку»
 
Книжный уголок энциклопедия «Животные и их детки», хрестоматия для детей, русские народные сказки, «Колобок», «Теремок», Загадки, и др.
Художественно-эстетическое развитие
Уголок изобразительной деятельности Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый,  раскраски 
клей – карандаш, игра настольная: «Цвета». Доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цв, краски 16 цв., подставки под кисти и карандаши (черепахи)
 
Уголок конструирования Деревянный настольный конструктор, набор пластмассового строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие  и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, конструкторы из серии: «Лего» крупный в коробе.
Музыкальный уголок Музыкальная колонка, Лото «Музыкальные инструменты». Музыкальные инструменты: барабан, баян, маракас, микрофон,  гитара, 2 музыкальных молоточка, бубен, саксофон, дудочки, погремушки. 
Уголок театрализации  Ширма. Набор наручных кукол би-ба-бо: дедушка, бабушка, буратино, волк, собака, лиса, заяц, кошка, 3 поросенка, медведь, волк. Пальчиковый театр на подставке «Курочка-Ряба», деревян.театр «Волк и коза», настольный театр на конусах «Пых», «Сказочная деревня» - объёмный настольный театр. Набор мягких кубиков со сказками «Красная шапочка», «Золотая рыбка», «Дюймовочка»    Матрешка «3 медведя».   Мягкие кубики по сказкам.    Мягкая книжка «Гадкий утенок». 
Уголок ряжения Комплект костюмов: врач, парикмахер, военный, продавец, стойка с вешалками.
Физическое развитие
Физкультурный уголок  Флажки разноцветные, кегли – 10шт., мешочек для метания 4 шт, ведро среднее под флажки. мяч резиновый средний, скакалка 2шт. Ленты разноцветные на кольцах. Обручи. Дартс. Вертушки. Корригирующая дорожка зеленая, «мостик». «Палочки-моталочки». Кольцеброс «Гусь». Мешочки с наполнителем (метание, равновесие), дощечки. «Осьминожка» (перешагивание через ленты). Маски для подвижных игр. «Тоннель»
Уголок здоровья Массажная дорожка желтая (самодел.), массажный коврик «Травка». Массажеры для рук и ног (рукавички). Мячики массажные.
Наст/печ.игры: «Полезные продукты», «Изучаем свое тело», «Зуб».
ростомер, пособия  для развития дыхания – бабочки на ниточках, кораблики.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Зал предназначен для организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп и проведения праздников, развлечений, спектаклей, утренней гимнастики, занятий физической культурой, досугов и соревнований. 

В  достаточном количестве имеются музыкальные игрушки и инструменты, дидактические пособия, оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.), игровое спортивное оборудование,  разнообразный спортивный инвентарь  для физического развития детей  (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). 

Зал оснащен современным техническим оборудованием: пианино, музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в  зале позволяет успешно реализовать   образовательную программу дошкольного образования.

На территории образовательной организации находятся 2 групповых участка.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка, рукоход, секция для подвесных снарядов, дуги для подлезания, пеньки, стенка для метания, стенка гимнастическая, башня шестигранная, перекладины, балансир, заборчик с вертикальными перекладинами, прыжковая яма, кольца баскетбольные.
В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду разбит огород и поле.  Огород и поле  используются с целью знакомства детей со способами посадки растений и их ухода, наблюдением стадий роста овощных и полевых культу,  их значением в нашем рационе. 

Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».

Основные задачи «Тропы здоровья»:

- профилактика плоскостопия;

- улучшение коррекции движения;

- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

- улучшение эмоционально-психического состояния детей;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

«Тропа здоровья» представляет собой  разделенные на секции,  имеющие разное покрытие: песок, керамзит, пластиковые трубы, , камни-голыши, речная галька, тонкие прутики, искусственная трава, пластмассовые пробки, мягкая искусственная трава, шишки,  керамическая мозаика, донышки цветных пластмассовых бутылок.

В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы,  развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. 

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОБУ "Детский сад "Колосок" с.Подколки сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки и адаптированную образовательную программу дошкольного образования для ребенка-инвалида МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки образовательным областям.

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Для педагогов ДОУ обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей, в том числе для детей-инвалидов  в МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки оборудован и функционирует музыкальный зал, совмещенный с физкультурным. Зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой с детьми, проведения спортивных праздников, развлечений во всех возрастных группах,   досугов, соревнований  с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.

Размещение физкультурного оборудования предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих образовательных задач.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. 
В  зале имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование.

На территории МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий  физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми - инвалидами в МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки  используются различные средства обучения и воспитания:  приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной,  медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 
 Для осуществления образовательной деятельности с детьми  в ДОУ используются различные средства обучения и воспитания: 
•    приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь - световые столы для рисования песком, обручи, скакалки, гимнастические обручи разной величины, флажки, мешочки для метания, гантели, тоннели, фит-бол, гимнастические ленты, мат, мешки для прыжков, волейбольная сетка, массажные мячи, мячи баскетбольные, набивные мячи, гимнастическая доска, кимнастические скамейки, дуги для подлезания, детский тренажер "Беговая дорожка", стойки для прыжков, батут с держателем, ;
•    инструменты (в том числе музыкальные) - металлофон, барабан, треугольник, звуковысотные колокольчики, тарелки металлические, маракасы, губная гармошка, трещотки, ложки деревянные , скрипка, гитара, маракасы из бросового материала, бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, детская гармонь.
•    учебно-наглядные пособия - серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число», картотека предметных картинок "Животные жарких и северных стран, животный мир океана", "Бытовая техника",  "Школьные принадлежности", "Образный строй речи дошкольника (атрибутный словарь), "Веселая артикуляционная гимнастика", "Артикуляция звуков в графическом изображении", наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет", "Рассказы по картинкам": "Весна", "Лето", "Осень", "Зима", "Родная природа", "Распорядок дня", "Летние виды спорта", "Профессии", "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Великая Отечественная война", "Защитники Отечества", "Логопедический альбом для обследования звукопроизношения", " Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи";
•    аппаратно-программные и аудиовизуальные средства -  проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, аудио подборка художественных произведений;
•    печатные  образовательные  ресурсы  необходимые для организации образовательной деятельности - комплект детских книг, энциклопедии, набор букв русского алфавита;
•    иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности - дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений, магнитная доска.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 1 сетевая точка выхода в Интернет;

- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком (договор от 29.12.2023г.  № 356001006636/2-24).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернат на балансе МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки  отсутствуют. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: при входе в здание ДОУ расположен кнопка домофона, имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в ДОУ  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; при входе в ДОУ имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; официальный сайт "Детский сад "Колосок" с. Подколки имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
 

Общежитие и интернат на балансе МДОБУ "Детский сад "Подколки" с. Подколки отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie